Шаблоны для торгового анализа как создавать и как пользоваться

Рейтинг лучших брокеров бинарных опционов за 2020 год:

Переключайте работников на интеллектуальную деятельность

Разумная организация требует переключения людей с механической деятельности на более творческую.

Дано определение и анализ процесса извлечения информации (идентификации в базах данных коммерчески полезных закономерностей), проведено исследование его важности для маркетинга и ценообразования в сфере материального производства и финансовых услуг. Правильно организованный поиск зависимостей позволяет компаниям значительно повысить свою прибыльность и эффективность, а благодаря персональным компьютерам такой поиск стал по карману любой организации.

Однако даже самое изощренное программное обеспечение не заменит человека — квалифицированный работник интеллектуального труда всегда дополнительно обогатит результаты компьютерной обработки.

В главе рассказывается о том, как HarperCollins использует систему оперативной аналитической обработки для контроля за процессом сбыта и изменениями спроса с целью сокращения возвратов издательской продукции.

Мы рассматриваем массив собранных данных как учебный материал. Чем он больше, тем лучше — конечно, если есть инструментарий, позволяющий эти данные анализировать, синтезировать результаты анализа и повышать творческий потенциал. Бритт Майо, директор службы ИТ, компания Pennzoil

Внедрение более совершенных компьютерных систем непременно ведет к более рациональному использованию рабочего времени сотрудников. Благодаря интеллектуальному ПО, постоянно просматривающему статистику продаж, отслеживающему тенденции и выявляющему, какие товары и услуги пользуются спросом, а какие нет, компания Marks & Spenser намного повысила эффективность работы 5-6 сотен своих менеджеров, отвечающих за ассортимент магазинов компании. Теперь они добиваются гораздо лучших результатов, анализируя информацию в реальном масштабе времени вместо того, чтобы перелопачивать пухлые бумажные отчеты за предыдущий день, пытаясь определить, хорошо ли шла торговля. Если все идет по плану, то и никакого вмешательства в процесс не требуется. Новая система отслеживает статистику продаж и помечает позиции, которые продаются быстрее или медленнее, чем было предусмотрено. Отчеты о таких наблюдениях составляются автоматически, и менеджерам приходится иметь дело только с информацией о событиях, выбивающихся из обычного русла.

«С помощью интеллектуальных систем мы смогли избавить людей от бездумной рутинной работы и высвободить им время для более продуктивной деятельности, — рассказывает Кейт Богг, директор подразделения Marks & Spenser, отвечающий за информационное обеспечение и материальное снабжение. — Они используют свои интеллектуальные ресурсы только для поиска выхода из исключительных ситуаций, а все стандартные решения принимает компьютер. Освободившихся же от ежедневных бдений над документацией людей мы можем направлять на отбор новых продуктов, анализ рынка и другие важные виды деятельности. Таким образом, закупщики расходуют свое время намного эффективнее и создают гораздо большую прибавочную стоимость, чем прежде».

Программный инструментарий на базе настольных компьютеров способен значительно упростить проведение сложного анализа. Инвестиционные компании применяют программы для работы с электронными таблицами в таких областях, как управление рисками и анализ портфеля инвестиций (например, для определения влияния текущих изменений в курсе акций на стоимость конкретного опциона или для анализа распределения портфеля по различным секторам рынка).

Фирма Morgan Stanley Dean Witter в своем подразделении операций с ценными бумагами использует электронные таблицы для исследования сложных структур данных и генерации разнообразных представлений информации для трейдеров и клиентов. Например, в Токио одни клиенты этой компании желают получать подробную информацию об определенных сделках и реализации опционов за определенные дни, тогда как другие интересуются лишь средней ценой по сделкам определенного круга игроков. Этот набор функциональных возможностей дополняется фирменной моделью оценки рисков, которая часто дает более детальное представление о текущей величине рисков и об эффективности работы клиентов.

Механизм сводных электронных таблиц, позволяющий легко переходить от одного представления данных к другому, помог этой компании быстро приспособиться к введению в ряде европейских стран новой общей валюты — евро. Обычная схема международного портфеля акций, разбитая на несколько разделов по валютам, утратила свою актуальность. Сводные таблицы позволили сформировать отображение одной и той же информации на разные секторы рынка, так что каждый клиент получает данные в наиболее удобном для него виде.

Лучшие сайты брокеров (на русском языке):

Передача рутинной работы компьютерным программам позволяет направить усилия людей туда, где они действительно необходимы. Для клиента есть существенная разница между получением письма, написанного человеком, и письма, составленного компьютером по шаблону; между уведомлением о новом продукте или специальном мероприятии по телефону и получением соответствующей информации на компьютер. И уж поистине трудно переоценить важность участия живого человека в работе с клиентом, у которого возникли серьезные проблемы или имеются какие-то особые потребности. В гостинице, например, применение интеллектуального ПО позволяет резко сократить время оформления при заселении и освобождении номера. При этом ответы на стандартные вопросы компьютер получает в автоматическом режиме, высвобождая персонал для других дел. Подумайте, насколько приятнее жить в отеле с полудюжиной дополнительных консьержей вместо полудюжины клерков!

Впрочем, как и все новое, электронная коммерция приносит с собой не только преимущества, но и неизвестные прежде проблемы. В обычном магазине продавцу помогают ориентироваться вопросы, задаваемые клиентом, его одежда, жесты и мимика. А в электронном — продавец покупателя не видит и вынужден помогать ему «вслепую». Таким образом, менеджерам электронных магазинов приходится осваивать специальные методы работы и проводить почти детективные расследования, чтобы смоделировать клиента на основании особенностей его поведения при просмотре и истории его предыдущих покупок. Все это требует сложного анализа информации.

РАСШИРЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

Программное обеспечение электронного анализа, избавляющее людей от рутинной работы и позволяющее им сконцентрироваться лишь на исключительных ситуациях (наподобие того, что применяет компания Marks & Spenser), меняет саму природу их деятельности. Это настолько мощный инструментарий, что некоторые из сотрудников Marks & Spenser поначалу даже опасались, не вытеснит ли компьютер их совсем. В них говорило естественное нежелание человека отказываться от какой-либо доли участия в принятии решений и тем более передавать эту функцию машине. Однако когда массив данных достигает определенных размеров и уровня сложности, выполнение начального поиска и сортировки компьютером оказывается гораздо эффективнее. Люди просто не способны замечать закономерности в больших объемах данных. А объемы эти — не только в базах данных, но и в файловых системах, в системах передачи сообщений и на веб-сайтах — растут сегодня экспоненциально. Единственная возможность реализовать их потенциал в полной мере — это использовать для выделения полезной информации компьютерные средства.

Применение программных алгоритмов для поиска полезных закономерностей в больших объемах данных называется интеллектуальным анализом данных. Первым серьезным шагом в этом направлении стало создание систем оперативной аналитической обработки (OLAP), которые существенно повышают эффективность обслуживания многих видов запросов. Благодаря им данные, собиравшиеся ранее только в целях бухгалтерского и финансового учета, стало возможным использовать в моделировании, прогнозировании и принятии решений. Для удовлетворения этих новых потребностей компании начали создавать корпоративные хранилища данных. Подмножество такого хранилища, отражающее какой-либо один аспект функционирования предприятия или охватывающее деятельность одного из его подразделений, часто называют киоском данных.

Издательская компания HarperCollins использует OLAP-систему на базе ПК для контроля за ходом книжной торговли в реальном масштабе времени. Это позволяет ей печатать ровно столько экземпляров, сколько требуется дистрибьюторам. Таким образом удается избежать образования в канале сбыта больших товарных остатков, которые пришлось бы потом принимать обратно. После всего лишь года эксплуатации новой системы возврат непроданных экземпляров наиболее популярных изданий HarperCollins сократился с более чем 30% приблизительно до 10%, а за каждым из этих процентов стоят миллионы долларов экономии.

Кроме того, OLAP-система HarperCollins позволяет специалистам компании получать ответы на вопросы типа: какова была прибыльность сбыта такого-то издания за такую-то неделю через такого-то дистрибьютора? Обратите внимание, что даже в этом случае невозможно обойтись без человека, который бы задавал вопросы; а кроме того, ни традиционная база данных, ни OLAP-система не способны находить ответы на такие более расплывчатые, но от этого не менее важные для бизнеса вопросы, как: «Какой из клиентов, вероятно, предпочтет продукт А продукту Б? Что отличает клиентов, которых наши продукты и услуги удовлетворяют, от клиентов, которых они не удовлетворяют? Какие из клиентов в моей базе данных «сходны» друг с другом?» При попытке обработать подобный неконкретный запрос на пользователя OLAP-системы обрушилась бы лавина данных, которые ему бы вряд ли для чего-нибудь пригодились. Для сложных видов интеллектуального анализа данных требуется особое ПО, предназначенное для ориентирования в богатых информацией средах. И оно должно быть способно помочь своим пользователям в поиске ответов на вопросы, не требуя от них глубоких познаний в таких специальных областях, как статистика, анализ или работа с базами данных.

В числе сложных задач, справляться с которыми помогает интеллектуальный анализ данных, — прогнозирование вероятности покупки клиентом определенного товара на основании его возраста, пола, демографических характеристик и других признаков; выделение групп клиентов, характеризующихся сходным поведением при просмотре информации в сети; выявление предпочтений конкретного клиента с целью предоставления ему индивидуализированного обслуживания; определение времени суток и дней недели, когда наиболее часто посещаются те или иные страницы или наиболее часто поступают обращения по телефону; идентификация товаров, которые часто приобретаются вместе. Последнее очень ценно для выявления закономерностей покупательского поведения, однако известен случай, когда найденная корреляция между двумя кодами счетов за одну и ту же лечебную процедуру позволила австралийской компании, специализирующейся на медицинских услугах, вскрыть мошенничество с двойным выставлением счетов на общую сумму более 10 млн долларов.

Средства интеллектуального анализа данных могут также быть очень полезны в плане прогнозирования сбыта и ознакомления партнеров и клиентов с полученными результатами. Эта технология применяется в производственных отраслях, в банковском деле, телекоммуникациях, планетарной геологии (для обработки данных дистанционного зондирования поверхности планет) и для управления интерактивными электронными магазинами. Например, ПО Microsoft Site Server Commerce 3.0 способно распознавать закономерности в покупательском поведении посетителей веб-сайта, прогнозировать их интерес к различным продуктам и услугам и индивидуализировать общение с ними. В частности, электронный магазин может предлагать каждому конкретному покупателю рассчитанные именно на него рекламные объявления, специальные предложения.

Что же в нем такого особенного, в этом электронном инструментарии?

В большинстве коммерческих организаций сотрудникам необходимо рассматривать данные во множестве различных аспектов. Высшему руководству требуются консолидированные показатели продаж, а также те же самые сведения с разбивкой по регионам и странам. А менеджеру по продажам необходима разбивка по рабочим группам, по индивидуальным торговым представителям и по клиентам. Наконец, менеджерам по продуктам интересны сведения, сгруппированные по различным каналам продажи, и, возможно, детальная информация по каждому наименованию, чтобы узнать, какие из них продаются хорошо, а какие — не слишком. Всем им бывает необходимо сравнивать данные продаж с соответствующими цифрами за тот же день предыдущего месяца или за тот же период предыдущего года; фактические и плановые показатели; цифры в долларах и в других валютных единицах. Обычно, чтобы удовлетворить все эти потребности, финансовому отделу приходится составлять огромное количество разнообразных отчетов.

Но зачастую все эти различные формы отчетов могут быть сгенерированы автоматически по одной-единственной электронной таблице. Механизм «развертывания» и «свертывания» элементов представлений позволяет начать с самого обобщенного уровня и по мере необходимости переходить ко все более детализированным.

Еще один полезный механизм, известный под именем сводных таблиц, позволяет по-разному просматривать одни и те же данные. Чтобы перейти от группирования сведений о продажах по продавцам к группированию по клиентам, достаточно отбуксировать заголовок «клиент» в соответствующую позицию. В сочетании с применением шаблонов для придания данным стандартного формата эти возможности позволяют получить очень мощные, гибкие электронные отчеты, которые каждый пользователь может настраивать в соответствии со своими особыми потребностями. Кроме того, такие отчеты можно рассылать по электронной почте для сведения или для дальнейшего анализа и обсуждения всем заинтересованным лицам.

Применение механизма сводных таблиц позволяет достичь особенно впечатляющих результатов в сочетании с корпоративными хранилищами данных. СУБД, лежащая в основе такого хранилища, обычно обладает ограниченными возможностями по генерации отчетов, так что к выполнению этой работы приходится привлекать более квалифицированный персонал. Как правило, работник не имеет четкого представления о том, когда и какие дополнительные детали ему потребуются, и предпочитает составлять запросы «с запасом» — такие, что их обработка занимает по 20-30 минут. Сводная таблица, связанная с СУБД, делает хранилище данных доступным любому работнику. А интерфейс программы для работы с электронными таблицами позволяет генерировать запросы к данным высокого уровня агрегации, а затем переходить к более подробной информации по мере необходимости. Поскольку каждый такой отдельный запрос охватывает лишь небольшой объем данных, время отклика получается очень коротким. Этот интерфейс можно распространить и на динамические источники данных, такие, как поступающие в реальном масштабе времени биржевые котировки.

Специалисту, занимающемуся бизнесом, применение электронных средств позволяет осуществлять анализ быстрее и более углубленно. Бухгалтеру они позволят сэкономить на составлении отчетов время, которое можно будет использовать для помощи другим специалистам в их анализе проблем основной деятельности и для оценки необычных событий. Для тех, кто занимается управлением бизнес-информацией, электронные средства означают повышение скорости работы и качества данных. Им применение этого инструментария позволит подводить итоги месяца всего за пару дней вместо теперешних недель. Финансовые отделы смогут, не наращивая численности персонала, взять на себя дополнительные функции, такие, как долгосрочное планирование и анализ эффективности отдельных штатных единиц или реальных активов компании.

Главное преимущество электронных отчетов перед их бумажными аналогами — то, что они не только отвечают на изначально поставленный вопрос, но и дают возможность задать следующий. Поскольку никто не знает заранее, каким будет этот следующий вопрос, инструментарий, который позволял бы найти ответ на него без посторонней помощи, насущно необходим.

В числе менее типичных, но от этого не менее интересных приложений интеллектуального анализа данных — изучение положения приемных детей для повышения эффективности социальной помощи и исследование особенностей стиля отдельных игроков Национальной баскетбольной ассоциации США (НБА). В частности, известно, что тренер команды «Utah Jazz» использовал этот инструментарий для составления «полного портрета» Майкла Джордана из «Chicago Bulls», включая его склонность, играя в одиночку, проводить двойной или тройной дриблинг перед броском. Однако анализ бесполезен, если вы не можете воспользоваться его результатами. Даже зная привычки Джордана, игроки «Utah» не смогли предотвратить его решающий бросок в игре, которая принесла «Chicago» победу в чемпионате НБА 1998 года.

В бизнесе интеллектуальный анализ данных наиболее широко применяется в маркетинге, когда компании анализируют свои базы данных для выявления предпочтений клиентов, а затем делают им специальные адресные предложения. Например, авиакомпания American Airlines использует сведения о 26 миллионах участников своей программы для постоянных клиентов — такие, как предпочитаемые ими гостиницы, рестораны и агентства по прокату автомобилей — для разработки адресных маркетинговых кампаний, которые уже позволили ей сэкономить на издержках более 100 миллионов долларов.

Экономия получается благодаря созданию более точной модели клиента и уменьшению объемов рассылки. Вот характерный пример. Кампания по продвижению нового вида кредитных карточек методом прямого маркетинга дает обычно эффект примерно в 2% случаев. В 1997 году банк Mellon Bank USA поставил перед собой цель привлечь дополнительно 200 тыс. клиентов. При использовании обычных методов для этого потребовалось бы охватить рассылкой 10 млн кандидатов. Вместо этого с помощью технологии интеллектуального анализа данных было получено около трех тысяч моделей наиболее вероятных клиентов. Путем дальнейшего уточнения выделили группу моделей, которая, по результатам тестирования, позволяла получить положительный отклик в 12% случаев. Таким образом, для привлечения 200 тысяч новых клиентов оказалось достаточно обратиться с предложениями лишь к двум миллионам человек вместо десяти. Более того, сокращением рекламных издержек выгоды предприятия не ограничились: прибыльность для банка клиентов, привлеченных в результате этой акции, оказалась в среднем втрое выше обычной, поскольку технология интеллектуального анализа позволила найти именно тех людей, чьим нуждам услуги, предлагаемые Mellon Bank, соответствуют наиболее полно.

Приведенный пример иллюстрирует два важных аспекта применения данной технологии. Первый — сам масштаб такой работы: объем анализируемых данных и число исследуемых моделей значительно превышают соответствующие показатели, характерные для традиционного статистического анализа. Второй — то, что даже высококвалифицированные специалисты могут извлечь из применения интеллектуального анализа данных дополнительные преимущества. В случае с Mellon Bank приглашенная команда специалистов сумела добиться шестикратного улучшения результатов, затратив лишь четверть того времени, что потребовалось бы на проведение аналогичной акции «обычными» методами, используемыми собственным подразделением банка, специализирующимся на статистическом анализе. Одна из важнейших задач — сделать этот инструментарий настолько простым, чтобы конечный пользователь — специалист в своей сфере бизнеса без сколько-нибудь выдающегося знания компьютера — смог работать с ним самостоятельно.

Применение интеллектуального анализа данных становится обязательным требованием при организации взаимодействия человека с машиной. Председатель правления и главный исполнительный директор корпорации NCR Ларс Найберг таким образом описал мне стандартное меню банкомата своего банка. Первый шаг — выбор языка: английский или испанский; второй — ввод номера счета; третий — выбор типа транзакции (по ее завершении выдается предложение провести еще одну). И, наконец, в заключение на экране появляется номер телефона, по которому можно позвонить, чтобы попросить банк о ссуде под залог недвижимости. Большинству пользователей банкоматов приходится иметь дело с меню наподобие этого.

Полезная статья:  Достижение положительных результатов в бинарных опционах.

Ларс всегда снимает одну и ту же сумму с одного и того же счета; он уже получил ссуду от своего банка и платит ему каждый месяц порядочные проценты. Так почему же, когда он вставляет в щель банкомата свою кредитную карточку, тот не спросит его простым человеческим языком: «Ларс, ты, как всегда, хочешь снять обычную сумму со своего основного счета?» И почему не предложит ему какую-нибудь банковскую услугу, которой он еще не успел воспользоваться, но которая соответствует его клиентскому профилю? Такое специализированное обслуживание было бы намного удобнее для клиента и намного выигрышнее для самого банка. И ведь информация, необходимая для генерации подобных более уместных, чем задаваемые теперь, вопросов, имеется где-то в компьютерах банка. К слову сказать, банкоматы, о которых говорил Ларс, производит как раз возглавляемая им NCR, которая в последнее время уделяет большое внимание технологии интеллектуального анализа данных. Ларс же, со своей стороны, очень заинтересован в решении подобных задач для своих клиентов.

Интеллектуальный анализ данных входит составной частью в концепцию управления отношениями с клиентами (customer relationships management, CRM), суть которой состоит в использовании информационных технологий для выстраивания отношений с клиентами на индивидуальной основе вместо применения модели массового маркетинга. Интеллектуальный анализ данных открывает возможность дойти до каждого клиента, если только существует канал, позволяющий осуществлять индивидуализированную доставку, — будь то банкомат, веб-сайт или система прямого маркетинга на основе электронных почтовых рассылок и специальных предложений. Используя выявленные с помощью интеллектуального анализа данных закономерности, вы можете подать свой продукт клиенту таким образом, чтобы с максимальной вероятностью повысить свою ценность как поставщика для него и одновременно его ценность как покупателя для себя.

Такая персонализация обслуживания имеет далеко идущие последствия для организации рекламы во всех средствах массовой информации, включая телевидение и прессу. С вытеснением аналогового телевидения цифровым и превращением «электронных книг» в предпочитаемый носитель журнальных и газетных материалов практически вся реклама неизбежно будет переведена с массовых на индивидуализированные рельсы. Выводимые на экран рекламные объявления будут отбираться в соответствии с демографическим профилем их получателя.

Вместо того чтобы использовать средства массовой информации для рекламирования нового автомобиля или другого товара в каждом доме, компания сможет приобрести менее дорогостоящую услугу, рассчитанную на определенный демографический слой и позволяющую с максимальной эффективностью привлечь внимание наиболее вероятных покупателей. Если, например, у кого-то есть автомобиль определенного типа и вы полагаете, что по времени владелец уже должен присматривать ему замену, то имеет смысл сосредоточить на этом клиенте максимальную активность. Крупный производитель автомобилей может вкладывать определенные деньги и в охват других демографических секторов — чтобы поддержать известность торговой марки, — но основной поток средств будет направляться именно на рекламу, адресованную наиболее вероятным покупателям.

Мы уже наблюдаем первые попытки персонализации рекламы в Сети. Так, если пользователь, работая с поисковым сервером, укажет в качестве интересующей его местности город Сан-Франциско или даст понять, что хочет купить книгу о путешествиях — или литературу по какой-то другой тематике, — ему наряду с прочей информацией будет выдано рекламное объявление, связанное с этой местностью или с этой тематикой. Контекстно-чувствительная реклама, связанная с предпочтениями пользователя или с его действиями в данный момент, намного эффективнее обычного, публикуемого наугад объявления.

Способность персонализировать рекламные объявления означает, что жители разных микрорайонов, или даже отдельных домов в пределах одного и того же микрорайона, будут получать свои особые объявления. Крупные компании смогут повысить эффективность рекламных акций, а более мелкие — впервые получат доступ на телевидение и к журналам (сегодня многие носители рекламы слишком дороги для продвижения каких-либо товаров, кроме пользующихся действительно массовым спросом). Даже бакалейная лавка на углу сможет рекламировать свой товар по телевидению среди жителей близлежащих домов.

Переход к адресной рекламе должен обрадовать и потребителей. Они получат больше шансов увидеть те объявления, которые представляют для них интерес. Правда, кое-кого может обеспокоить перспектива чрезмерной осведомленности о нем рекламодателей; однако, как я уже упоминал в главе 5, надлежащее программное обеспечение позволит частным лицам раскрывать только те сведения о себе, которые они готовы раскрыть. В качестве примера можно назвать предоставление рекламодателям доступа к такой информации о клиенте, как манера ведения просмотра. Большинство подписчиков специальных изданий — например, по спортивной или научной тематике, садоводству, домашнему хозяйству или автомобилям — изучают содержащуюся в них рекламу не менее пристально, чем статьи. А если вы и к просмотру телепрограмм подходите таким же образом — выбираете лишь те, что посвящены одной или двум интересующим вас темам, — то, по всей вероятности, не будете возражать против рекламных объявлений соответствующей тематики.

«Мыльные оперы» — основной продукт дневного вещания американского телевидения — получили свое название благодаря тому, что рекламодателями в них традиционно выступали крупные производители мыла, заинтересованные, в первую очередь, в женской аудитории. Так что идея адресной телевизионной рекламы не нова. Что появилось в последнее время радикально нового — так это применение интеллектуального анализа данных для извлечения нужной информации из массы статистики, а также цифровое телевидение и электронные книги, позволяющие подойти к аудитории более персонализированно. Сочетание этих факторов должно произвести настоящую революцию в нынешних представлениях о рекламе и маркетинге. Персонализация значительно увеличивает ценность знаний о тех, кому вы предлагаете свои товары и услуги.

Вукипедия:Оформление статей

Здравствуйте, потенциальный участник. Если вы читаете это, значит, скорее всего, вы фанат «Звёздных войн», который желает начать править статьи на Вукипедии, а также создавать свои собственные. Прежде всего, хочется напомнить: это свободная энциклопедия, и если вам хочется привести в порядок какую-либо статью или написать новую, то вам открыт путь для редактирования. Однако при этом следует не только следовать многочисленным правилам, но и уважать чужой труд, советуясь с более опытными участниками в непонятных или непростых ситуациях.

Если же вы пришли, чтобы перенести на Вукипедию статью из другого ЗВ-ресурса, уведомите об этом администратора, поскольку плагиат — копирование чужого материала без согласия его автора — у нас запрещён. Обратное действие мягче: вам вовсе не обязательно спрашивать здесь у кого-либо разрешения при переносе статьи из Вукипедии на другой сайт, но в этом случае всё равно придётся указывать ссылку на русскую Вукипедию. Если энциклопедия свободна, это далеко не значит, что можно присваивать себе чью-то (в данном случае, нашу) работу.

Эпизод I. Технические детали

Итак, вы готовы начать с определённой статьи, но пока даже не знаете, как здесь это работает. В данном разделе мы рассмотрим техническую сторону ваших первых шагов.

Ранг 1. Младший джедай

Вы — новичок, возжелавший что-то отредактировать в определённой статье. Как вы могли заметить, множество текстового материала здесь требует не только орфографических и грамматических изменений, но и грамотного языка в целом. Вы можете помочь Вукипедии, отредактировав определённую статью или её часть. Следует отметить, что существует возможность предварительного просмотра — это означает, что вы сможете увидеть получившийся результат ещё до записи изменений. Ввиду особенностей вики-движка вы сможете выбрать режим монитора компьютера или мобильный.

Если же ваши изменения связаны с правкой вики-разметки, посетите Песочницу, где сможете, не мешая другим, проверить возможности вики-движка, создав подобие статьи. О гиперссылках и других возможностях Вукипедии вы сможете узнать по этой и этой ссылкам.

Ранг 2. Джедай-падаван

Вы — немного освоившийся потенциальный участник, запланировавший создать собственную статью. Прежде всего учтите: опытные вукипедисты пристально следят за каждой новой статьёй, особенно, за трудами анонимных гостей. В случаях, если получившееся с вашей стороны не будет соответствовать определённым правилам, «статью» попросту удалят. Посудите сами: вы не можете гарантировать, что в будущем доведёте свой текст хотя бы до уровня заготовки, а никто за вас этого не сделает, если вы сами заранее не попросите помочь. Чтобы ваш текст не выглядел измученно-недоделанным, внимательно прочтите Руководство для быстрого старта.

Однако может возникнуть ситуация, когда возможности за один раз создать полноценную статью у вас не будет. Многие новички придерживаются данного принципа — сперва сделать полноценную заготовку и в дальнейшем её улучшать. Чтобы заготовка считалась полноценной, она обязательно должна соответствовать всем параметрам из Руководства для быстрого старта.

Во избежание проблем в будущем вам советуется осваивать принципы работы на Вукипедии постепенно, почаще пользоваться Песочницей и не вступать в конфликт с другими участниками.

Ранг 3. Рыцарь-джедай

Вы уже научились делать заготовки и постигли самое необходимое для создания полноценной статьи. Однако впереди ещё множество трудностей, с которыми вам предстоит столкнуться. Более подробно их описывают другие разделы-«эпизоды» данной справки, здесь же при некотором вашем опыте в создании заготовок вы можете изучить следующие элементы, необходимые для оформления статей.

Существует справка по добавлению на Вукипедию изображений, являющаяся также инструкцией по манипуляции ими. Здесь вы узнаете, как добавить в текст своей статьи то или иное изображение, задать ему соответствующий размер, местоположение в тексте и как подписать его. Совет: пользуйтесь Песочницей до тех пор, пока не будете уверены в полном освоении искусства добавления изображений. Как следует изучите параметры рамки (thumb), местоположения (слева, справа или по центру) и размера (например, 100px). Помните и то, что название останется тем, которое имел загруженный файл ещё на вашем компьютере, соблюдайте приличия и не делайте ошибок.

Если вы пришли с Википедии или с иного вики-проекта — знайте: хотя мы используем те же самые принципы работы, оформление статей также имеет и свои особенности. Во-первых, все статьи о внутри-вселенских элементах, то есть о персонажах или о локациях, должны быть написаны в прошедшем времени, за исключением раздела За кулисами. Во-вторых, буква Ё обязательна к употреблению. В-третьих, вукификация также учитывает особенности перевода имён и терминов «Звёздных войн», о которых вы сможете прочесть ниже.

Скорее всего, к этому моменту вы захотите создать свою собственную страницу участника и оформить её как следует. В этом вам помогут так называемые юзербоксы, список шаблонов для которых вы сможете найти здесь.

Ранг 4. Мастер-джедай

Вы добились определённых успехов в создании новых статей, а также в оформлении уже имеющихся. Вам осталось взять в привычку немногое:

  • При создании своей статьи и вставке интервики на другие языковые аналоги, используйте и обратное действие — вставляйте в английскую статью интервики-ссылку на русский аналог.
  • Постарайтесь всегда категоризировать загруженные вами изображения, с чем вам поможет этот раздел справки.
  • При создании статьи учитывайте правила перевода. Поищите: быть может, где существует иной вариант перевода в виде красной ссылки? В этом случае необходимо сделать перенаправление с названия-аналога на вашу статью. Делается это так: проходите по красной ссылке и вписывайте туда #ПЕРЕНАПРАВЛЕНИЕ [[название вашей статьи]]
  • Просматривайте свою статью после создания на предмет ошибок.

Разумеется, любой из этих пунктов вы сможете взять в привычку и на более ранних этапах вашего становления на Вукипедии.

Эпизод II. Пространство канонов

Издавна каноны «Звёздных войн» делились на несколько ступеней, одной из которых являлась так называемая Расширенная вселенная, то есть большая часть книг, комиксов и игр и область, в которую входят большинство статей Вукипедии. После покупки корпорацией Дисней компании Лукасфилм и всей её интеллектуальной собственности, включая франшизу «Звёздные войны», каноном (а точнее — Единым каноном) стали считаться исключительно эпизоды, два мультсериала и новые романы с комиксами. Расширенная же вселенная приобрела статус под названием «Легенды», и фанаты до сих пор спорят о степени каноничности материалов РВ. Тем временем, новые источники практически полностью противоречат старому канону (РВ), но Вукипедия решила этот вопрос довольно просто: разделила статьи на относящиеся к Единому канону, и на относящиеся к Легендам. С 24 апреля 2020 года практически все источники, включая новые энциклопедии, относятся к Единому канону.

Единый канон

На русскоязычной Вукипедии статьи Единого канона вынесены в отдельное пространство имён, на принадлежность к которому указывает вкладка Канон, находящаяся в левом верхнем углу над полем статьи. Статьи этого пространства выделяются особенностями оформления, которые касаются названий статей, использованием в них шаблонов и подходов к наполнению статей.

Во-первых, если предмет статьи присутствует и в Легендах, и в Едином каноне, а названия этих статей полностью совпадают, то при создании каноничной статьи в её названии обязательно должна присутствовать приписка /Канон (к примеру статьи Энакин Скайуокер и Энакин Скайуокер/Канон). Таким образом статья автоматически вводится в пространство Единого канона. При этом не стоит забывать о шаблоне <>, без которого движок Вукипедии не найдёт аналог этой статьи из Легенд, в случае, если он есть, и автоматически не сформирует вкладки перехода между ними.

Во-вторых, если вы желаете создать статью, относящуюся к Единому канону, но её название отличается от названия существующей статьи из Легенд (к примеру Звёздный истребитель TIE/LN из Легенд и Звёздный истребитель завоевания превосходства в космосе TIE/ln из Единого канона), то необходимо поставить шаблон <>. Таким образом автоматическая вкладка перехода на легендарную статью будет сформирована несмотря на различия в названиях. (Примечание: следует не забывать добавлять обратную ссылку на вашу каноничную статью в статью из Легенд, что делается схожим образом, добавлением <>.) В-третьих, в случае, если предмет статьи относится только к Единому канону (к примеру статья Кайло Рен), в её начале следует обязательно поставить шаблон Eras в следующем виде — <>, что необходимо для определение статьи в пространство имён Единого канона.

Что касается наполнения самой статьи, то в ней должны присутствовать ссылки исключительно на каноничные статьи, что позволит избежать путаницы. Поскольку разделение вынудило вукипедистов учитывать также и статьи из обеих категорий (сюда относится практически всё, что появилось в эпизодах, а также в мультсериалах «Войны клонов» 2008 года и «Повстанцы»), то было создано множество статей с припиской Канон. На примере: Дарт Плэгас — исключительно легендарная статья, материалы в которой — из источников, выпущенных до 24 апреля 2020 года. А статья Дарт Плэгас/Канон учитывает исключительно эпизоды и новые источники, например, роман «Таркин», в то же время содержа в себе исключительно статьи из пространства Единого канона.

Другой пример каноничной статьи — Дарт Мол/Канон, который учитывает эпизоды, мультсериал «Войны клонов» и комикс «Дарт Мол, сын Датомира», вошедший в пространство Единого канона. В то же время легендарная статья, Дарт Мол, включает в себя эпизоды, мультсериал, романы, комиксы и энциклопедии из Расширенной вселенной, однако игнорирует комикс «Cын Датомира», поскольку он уже не относится к РВ.

Расширенная Вселенная или «Легенды»

Это пространство охватывает практически все источники, вышедшие до 21 апреля 2020 года (например, комиксы «Звёздные войны: Наследие» или видеоигра «Star Wars: Jedi Knight: Jedi Academy»), а также игру «Star Wars: The Old Republic» и многие справочники и расширения для ролевых игр компании Fantasy Flight Games. К Легендам также относятся шесть первых эпизодов «Звёздных войн» и шесть сезонов анимационного сериала «Войны клонов» 2008 года, поскольку они вышли до появления статуса Легенд и образования нового Единого канона. Не относятся к Легендам все источники, признанные неканоничными ещё до перезапуска.

В случае, если предмет статьи имеет каноничный аналог и названия этих статей полностью совпадают, то при создании легендарной статьи необходимо добавить шаблон <>, с помощью которого движок Вукипедии найдёт одноимённый аналог этой статьи из Единого канона и автоматически сформирует вкладки перехода между ними. Более подробно об использовании шаблона <> в легендарных статьях читайте ниже.

Если же необходимо создать статью, название которой отличается от аналогичной статьи из Единого канона, то следует сделать на неё ссылку в виде шаблона <>. Пример: статьи Лея Органа/Канон и Лея Органа-Соло связаны друг с другом такими ссылками. Таким образом автоматическая вкладка перехода на каноничную статью будет сформирована несмотря на различия в названиях. (Примечание: следует не забывать добавлять обратную ссылку на вашу легендарную статью в статью из Единого канона, что делается схожим образом, добавлением <>.)

В случае конфликтов же между источниками только Легендарного пространства используйте шаблон <> или <> (в зависимости от количества самих противоречивых источников) где 1, 2 и 3 — названия статей про данные источники.

Эпизод III. Формы источников

Помимо фильмов, «Звёздные войны» включают в себя различные комиксы, игры и романы, не говоря уже об энциклопедиях. Как правило, статья по источнику из реального мира всегда отличается от статьи, что рассматривает нечто из самой вселенной. Любые такие источники необходимо помечать шаблоном <> — знак статьи о реальном мире. А вот если источник относится к определённой исторической эпохе РВ, используйте в том же шаблоне аббревиатуры pre, old, imp, reb, new, njo, leg соответственно. Более подробно об эпохах вы можете прочесть ниже, в разделе Эпизод IV.

Первое, что необходимо знать — в случае, если источник существует на русском языке, то есть имеется официальное издание или фан-перевод, необходимо этим воспользоваться. Это касается как названия статьи, так и изображений (локализованные обложки, одиночные рисунки или иллюстрации). Исключение составляют видеоигры, так как в случае с ними у нас принято оставлять оригинальное название, английскими символами.

Определённые сложности возникают при переводе раздела Появления (Appearances) с английской статьи. В этом случае вам необходимо иметь определённый опыт в навигации по статьям русской Вукипедии, а также терпение. Обычно, если английская статья имеет аналог в русской Вукипедии, это отражается внизу, в интервики-ссылках: так вы сможете узнать, как уже переведена данная статья у нас. В случае, если таковой статьи у нас ещё нет — обратитесь к более опытным участникам или задействуйте те термины, которые присутствуют в русскоязычной версии источника.

Полезная статья:  Всё про бинарные опционы

Существует такое понятие, как метапроект, что объединяет в себе источники самых разных форматов: от игр до энциклопедий. Все источники внутри конкретного метапроекта связаны между собой, поскольку, как правило, разрабатывались с учётом друг друга. Более подробно на примерах вы сможете посмотреть здесь и здесь.

Романы и рассказы

Инфобокс, в коем будет содержаться краткая информация о романе или рассказе, можно найти здесь или здесь. В случае, если роман или рассказ локализованы на русский вместе с обложкой, необходимо загрузить на Вукипедию именно русский её вариант. Полноценная статья должна содержать в себе как минимум разделы Аннотация, Сюжет и Появления. Если роман или рассказ переведён на русский, как правило, аннотация присутствует на задней обложке книги или внутри электронного файла; её имеет смысл попросту скопировать, не забыв про букву Ё, или вовсе перевести с английской статьи. Сюжет вам предстоит написать самому, в исключительно повествовательной форме, в настоящем времени и без собственного анализа.

Как правило, все переведённые источники подобного рода имеются в архиве ресурса под названием Логово Голодного эвока. Необходимо, чтобы в разделе Внешние ссылки в конце вашей статьи имелась ссылка на скачивание источника, на русском языке. Делается это при помощи шаблона <<ЛГЭ|url=ссылка|name=название>> <> где ссылка — это, непосредственно, имя файла (необходимо проверять верность ссылки). В случае, если источник не переведён, то ссылка на скачивание и не нужна.

Обратите внимание: в отличие от англичан, мы добавляем больше категорий к статьям, связанным с художественными источниками. В случае с романами и рассказами это категория согласно году выпуска, категория согласно языку и категория согласно фан-переводу.

Комиксы

Как правило, описанные в предыдущем разделе указания, применяются и здесь за тем лишь исключением, что интернет-порталом, содержащим в себе переведённые комиксы, является Star Wars Комикс, в связи с чем следует использовать шаблон <> в разделе Внешние ссылки. Аннотации к каждому комиксу находятся также там. Категории по годам, языку (русский, если переведён, и английский, если не переведён), а также «серийные» категории обязательны.

Помимо Сюжета и Появлений здесь можно добавить также разделы Игровой процесс и Локации с кратким описанием соответствующего, как в статье об «Star Wars: Jedi Knight: Jedi Academy». Следует помнить, что некоторые ЗВ-игры предоставляют не один вариант развития событий, и здесь необходимо вначале узнать, какой из них является каноничным. Например, игра «Star Wars: Knights of the Old Republic» даёт возможность поиграть как за мужчину, так и за женщину, а концовка самого сюжета может стать как «светлой», так и «тёмной». Вышедший спустя несколько лет роман установил, что главный герой — темноволосый мужчина, оставшийся верным пути джедая.

Игровые скриншоты следует делать с учётом «каноничности», а именно: внешних данных главных и не только героев, иных отличительных их особенностей (например, тип и цвет светового меча), а также развития конкретных игровых событий. Если неизвестен даже пол персонажа, статью о нём следует писать строго в нейтральном роде, с лёгким упором на мужской, с минимальным количеством таких слов, как он или она.

Перевод видеоигры на русский язык также может иметься в виде официального издания или в виде русификатора от фанатов. В первом случае нужно указать факт официальной локализации с кратким её описанием, во втором — привести рабочую ссылку на скачивание русификатора, и в обоих случаях сделать это в разделе За кулисами. Ссылки на торрент-файлы запрещены и могут повлечь за собой мгновенный бан.

Эпизод IV. Исторические эпохи

В то время как Единый канон имеет пока не слишком обширные объёмы, «Расширенная вселенная» представляет фанатам «Звёздных войн» семь исторических эпох, к каждой из которых относятся соответствующие источники из реального мира, а вместе с ними и статьи об элементах внутри самой вселенной, как то: персонажи, события, технологии и прочее. Как уже говорилось, при описании источника из реального мира, затрагивающего конкретную эпоху, вам следует ставить <> с добавление туда аббревиатуры конкретной эпохи. Например, если ваш источник описывает период до возникновения Республики, необходимо поставить в начале статьи <>, а если действие происходит в годы Войн клонов, то — <>. Если статья связана с чем-то, что находится внутри самой вселенной, аббревиатуру real следует убрать. В случае же, если статья затрагивает несколько эпох сразу (это может быть энциклопедия или явление, происходящее в различных периодах), то и необходимо поставить в шаблон аббревиатуры всех этих эпох.

Каждая эпоха имеет собственные особенности. Вукипедистам, склонным к конкретных эпохам вне зависимости от формы источника, следует знать эти особенности и разбираться в навигации среди относящихся к их периоду статей. Часть элементов могут появляться \ упоминаться в источниках разных форматов: скажем, персонажи, представленные в видеоигре, могут получить вторую жизнь в романах. Такое явление обычно связано с особенностями метасерий.

Эпоха до Республики

Статьи помечаются шаблоном <>, что визуально будет отображаться в виде значка справа. Время действия — любой промежуток вплоть до даты в 25053 до битвы при Явине, то есть до основания Галактической Республики в пространстве «Расширенной вселенной». В то время как эпоху описывают преимущественно энциклопедии, существуют и серия комиксов «Заря джедаев» с одноимённым романом, связанные с дореспубликанскими временами. Рекомендуется ознакомиться со статьёй Дореспубликанская эпоха, описывающей данный период, и с шаблоном дореспубликанских лет.

Эпоха Старой Республики

Статьи помечаются шаблоном <>, что визуально будет отображаться в виде значка справа. Временной промежуток достаточно обширный — от 25053 ДБЯ до 1000 ДБЯ, состоит из нескольких периодов меньшего масштаба и включает в себя множество источников, как: несколько серий комиксов, серий книг и рассказов, несколько достаточно популярных видеоигр (одна из них представляет серию исторических хроник в виде видеороликов), не говоря уже про энциклопедии.

Видеоигра Star Wars: The Old Republic добавляет во вселенную множество самых разных элементов, и во время перевода некоторых из них у вас могут возникнуть трудности. Внимательно посмотрите: а не перевели ли уже ваше название в статье об игре или о её дополнении, а именно разделе Появления? Не стесняйтесь и задавать вопросы на форуме, как и в других случаях. Что касается конкретных битв, связанных с конфликтами TOR, вы можете найти ссылки на них в следующих трёх шаблонах.

Восход Империи

Статьи помечаются шаблоном <>, что визуально будет отображаться в виде значка справа. Данная эпоха описывает ни много ни мало — ровно тысячу лет внутри хронологии «Звёздных войн», а именно период Великого мира, Войны клонов и Имперский период. Помимо комиксов, рассказов, романов и видеоигр сюда входит Новая трилогия с тремя фильмами по «Звёздным войнам» и «Новая надежда» первый фильм вселенной и трилогии Оригинальной. Для навигации по эпохе существуют два шаблона, относящиеся к Великому миру и к Имперскому периоду, соответственно.

С финала второго эпизода начинается кровавый конфликт под названием Войны клонов, некоторые события которого ввиду одноимённого мультсериала противоречат друг другу. Не забывайте в данной ситуации ставить в начало статьи шаблон <> Аналогичным образом путаницу создают роман «Лабиринт зла» и мультсериал 2003-ого года (здесь же пользуйтесь шаблоном <>). Для оформления статей по периоду Войн клонов следует ориентироваться в хронологии таких годов, как 22 ДБЯ, 21 ДБЯ, 20 ДБЯ и 19 ДБЯ.

Имперский период, касающийся первые два десятка лет существования Галактической Империи Палпатина, описывают такие источники как серия комиксов Звёздные войны: Тёмные времена, несколько романов и рассказов, а также метапроект Звёздные войны: Сила необузданная. Напоминаем, что мультсериал Звёздные войны: Повстанцы входит в пространство Единого канона, а не «Расширенной вселенной» и потому всё с ним связанное нельзя использовать в Легендарных статьях.

Восстание

Статьи помечаются шаблоном <>, что визуально будет отображаться в виде значка справа. События Оригинальной трилогии полностью посвящены данной эпохе, которая длится всего пять лет — от 0 ПБЯ до 5 ПБЯ. Помимо фильмов, серии комиксов «Восстание» и «X-wing», некоторые видеоигры и целый мультсериал под названием Звёздные войны: Эвоки посвящены данной эпохе. Следует помнить, что все три эпизода имеют собственные адаптации в виде новеллизаций и комиксов. Для навигации по эпохе изучите статью Галактическая гражданская война (далее: ГГВ), от раздела Первые удары до Раздробление Империи.

Новая Республика

Статьи помечаются шаблоном <>, что визуально будет отображаться в виде значка справа. Само по себе Новая Республика — межзвёздное государство, образованное из Альянса повстанцев и ведущее борьбу с остатками Империи. Эпоха освещается такими примечательными источниками, как серия книг «X-wing», трилогия Трауна, серия комиксов «Тёмная Империя», а также видеоигры «Jedi Outcast» и «Jedi Academy». Что касается двух последних источников — как и в других ситуациях, осматривайте переведённые Появления. Битвы этой эпохи, как правило, связаны с той же ГГВ, поэтому осмотрите статью по вышеуказанной ссылке. Каждый из указанных источников эпохи вносит в эпоху собственные элементы, как, например, Кайл Катарн, Кампания Трауна и Возрождённая Империя.

Новый Орден джедаев

Статьи помечаются шаблоном <>, что визуально будет отображаться в виде значка справа. Данный период описывает времена с 25 ПБЯ по 40 ПБЯ, и сюда входят исключительно одноимённая серия романов и рассказов, серия комиксов «Вторжение», в центре сюжета которых лежит кровавый конфликт с юужань-вонгами. Для навигации среди статей войны изучите элементы следующего шаблона, а также статью Нас Чока. Второй конфликт освещается трилогией Тёмного улья.

Наследие

Статьи помечаются шаблоном <>, что визуально будет отображаться в виде значка справа. Эпоха включает в себя более ста лет, описывается двумя сериями романов и обширной серией комиксов «Наследие», которая имеет два продолжения. Статьи по второй Галактической гражданской войне, Затерянному племени, Кейду Скайуокеру, Дарту Крайту, а также Второй Имперской гражданской войне помогут вам ознакомиться с конкретными ссылками на другие статьи эпохи и запомнить их.

Эпизод V. Предмет статьи

Как и в любой энциклопедии — не только в вики-проекте — важную роль играет выбор предмета статьи. Под предметом подразумевается то, что описывается в статье, с характерными для него признаками. Поскольку источники из реального мира рассмотрены в разделе «Эпизод III» данного руководства, здесь мы разберём элементы, лежащие внутри вселенной.

Как вы могли заметить в разделах Появления в статьях про источники реального мира, классификация таких элементов делится на:

  • Персонажи, лица или сущности, что характеризуются образом, личностью и действиями.
  • Существа, неразумные создания, как правило, животные.
  • Разумные расы, биологические виды, представители которого способны к самосознанию и развитию.
  • Техника, что включает в себя несколько под-критериев самых разных технических устройств. В разделах Появления принято выделять один раздел Оружие и технологии, а дроиды и транспорт — отдельно от них и друг от друга.
    • Оружие, устройства и средства, предназначенные для выведения из строя или убийства, например, бластерная винтовка.
    • Дроиды, аналог робота во вселенной «Звёздных войн».
    • Транспортные средства, отдельная категория техники, куда входят средства передвижения и перевозки.
  • События, определённый отрезок истории ЗВ, связанный с конкретным местом и конкретным временем, например, сражения или войны.
  • Места или Локации, некая точка в пространстве, ограниченная определёнными физическими рамками.
  • Организации, некое формирование, обладающее структурой, упорядоченностью и взаимосвязью между своими элементами.
  • Звания или титулы, куда входят определённые должности, а также представители какой-либо деятельности, профессии. В Появлениях принято объединять Организации и звания в один под-раздел.
  • Другое — всё, что не входит в предыдущие разделы, например, языки или такое сложное явление, как Сила.

«Звёздные войны» — сага, где первостепенное значение имеют персонажи и история, а также техника, как показатель научно-фантастической вселенной. Особой визитной карточкой является Великая Сила. Соответственно, и статьи из этих четырёх категорий ценятся на Вукипедии больше других. Однако никто не запретит вам писать статьи по расам или планетам, если вам нравятся именно они, если, конечно, статьи соответствуют многим характеристикам, указанным в других разделах. Однако даже если вам не важен предмет статьи, скажем, в том случае, когда вы захотите написать несколько статей — будь то персонаж или планета — по конкретному источнику, вам всё равно желательно ниже ознакомиться с руководством по оформлению каждого элемента.

Помните, что все эти статьи пишутся в прошедшем времени.

Персонажи

Статьи, посвящённые этому элементу вселенной, должны отражать информацию исключительно о самих персонажах. В первую очередь, помимо шаблона Eras должен присутствовать такой инфобокс — по этой ссылке вы сможете понять, какой цвет следует использовать в связи с родом деятельности персонажа и его принадлежностью к определённой организации. Категории в данных статьях, помимо обязательной «Персонажи по алфавиту» связаны с полом персонажа, расой, родом деятельности, принадлежностью к организации, должностью (у джедаев и ситхов есть свои собственные под-категории), а также категории, связанные с конкретной датой и местом своей смерти.

Статьи о персонажах характеризуются определёнными разделами. Биография (Biography) содержит в себе все исторические данные, связанные с тем, о ком пишется статья. Некоторые персонажи имеют непростую историю рождения на свет — как, например, Энакин Скайуокер или Дарт Плэгас — что отражается в соответствующем начальном под-разделе Биографии. Дальнейшая информация также должна быть разделена на под-разделы, как правило, связанные с конкретными событиями. Не забывайте, что пишете статью о конкретном персонаже, а не о событии, в котором он участвует, приводите только те данные, что связаны с действиями вашего персонажа. В то же время старайтесь избегать информации, связанной с мировоззрением персонажа, с его предпочтениями, а также с его возможностями: всё это пишется в других разделах, о которых ниже. Исключение составляет, скажем, выбор вашего героя, сделанный в пользу той или иной стороны, что влияет на события. Последним под-разделом считается Наследие (Legacy), в котором указывается, каким образом персонаж повлиял на кого-либо или что-либо, какой оставил после себя след; здесь учитывается даже то, что названо в честь вашего персонажа.

Раздел Личность и черты характера (Personality and traits, ни в коем случае не используйте ошибочный перевод Индивидуальность и черты) включает в себя описание внешности персонажа, его темперамент и склонности, его основные и второстепенные качества, убеждения и страхи, отношение к какому-то явлению или к определённым порядкам. Сводите информацию, связанную с историей, к минимуму, не стоит повторять уже описанное в разделе биографии. Исключения составляют моменты, в которых наиболее ярко проявляются определённые черты характера персонажа. Допускается превратить раздел в описание развития персонажа как личности с тем лишь условием, что акцент будет сделан именно на качества персонажа, а не на исторические факты. В случае, если персонаж пережил определённую трансформацию, и в какой-то мере возымел две или более личностей — следует создать соответствующее количество под-разделов в связи с этим.

Навыки и способности (Powers and abilities, не употребляйте ошибочный перевод Силы и способности) — раздел, описывающий возможности персонажа. Здесь уже нужно не указывать какое-либо развитие, а попросту перечислить в энциклопедическом стиле набор умений и способностей персонажа, по возможности раскрыв каждое из них с минимумом случаев из его собственной биографии и художественных описаний по части конкретных способностей. Допускается также краткое приведение реакции других персонажей на совершённое персонажем, о котором пишется статья — от восхищения его способностями до страха перед тем, что персонаж мог в определённый момент сделать. В статьях о джедаях и ситхах особое внимание в данном разделе следует уделить фехтовальным возможностям персонажа и его потенциалу в Силе, сопровождавшемуся степенью владения конкретными её техниками. Вне зависимости от того, насколько специфическими или простыми умениями обладал ваш герой, каких успехов он добился или не добился (если и это подчёркивается в каких-нибудь источниках) в освоении того или иного навыка — это следует учесть в данном разделе. Учитывается также уровень знаний персонажа, его осведомлённость относительно чего- или кого-либо и знание каких-либо языков. Не стоит забывать, что мнение персонажа по поводу любого из навыков, если таковое имеется, отражается в другом разделе.

Раздел Экипировка создаётся, как правило, для подробного описания снаряжения — облачения, оружия и технических устройств — что предпочитал или был вынужден использовать персонаж. В случае, если статья описывает джедая или ситха, следует расписать и про световой меч персонажа.

Раздел За кулисами должен описывать как минимум историю появления персонажа вне вселенной «Звёздных войн», происхождение его имени, отношение к нему автора-создателя и, по возможности, иных авторов — если всё это, конечно, возможно найти. В случае, если персонаж сыгран или озвучен персоной из реального мира, необходимо привести информацию, связанную с этим, с отношением этой персоны к герою вашей статьи. В случае, если персонаж является главным героем какой-либо игры, а игрок имеет возможность сыграть за него неканоническую концовку и выбрать ему иную, не установленную каноном внешность, пол и расу, следует это учесть в разделе.

События

Статьи об этом элементе «Звёздных войн» должны, как правило, иметь один из следующих инфобоксов, в зависимости от характера самого события. Поскольку таких характеров несколько, каждый из них имеет свои особенности в плане категорий. ориентируйтесь по под-категориям этой страницы.

Как правило, статья о любом событии должна иметь следующие разделы: Участники, описывающий ключевые персоны события, и Предыстория, что рассматривает предшествующие события, приведшие к предмету статьи. Основной исторический раздел обычно зовётся Битва, Дуэль, Миссия, Вторжение в зависимости от характера события или История, если это кампания, война, иными словами — группа локальных событий. В случае, если событие состоит из нескольких этапов, и некоторые из таких имеют собственные статьи, необходимо пользоваться шаблоном Main, оставляя при этом лишь самую общую информацию о подчинённом конкретном событии предмета статьи. Раздел Последствия, в свою очередь, должен описывать на примерах то, как событие, о котором повествует статья, повлияло на историю и на судьбу конкретных персонажей. А в разделе За кулисами следует кратко описать само событие вне вселенной: например, если речь идёт о дуэли в фильме, то можно упомянуть замысел создателя и особенности постановки боя, а если — игровое сражение, которое проходится разными способами, то в разделе необходимо указать, каким именно принято считать каноничное прохождение и какие существуют иные варианты прохождения.

Полезная статья:  Индикаторная стратегия - Cutter

Категории в статьях про битвы разделяются по региону и по общему конфликту. Следует помнить, что на некоторых планетах могло проходить несколько конфликтов в зависимости от исторической эпохи, как битва за Корусант или битва при Коррибане. Некоторые конфликты имеют свои собственные шаблоны-навбоксы — например, Великая гиперпространственная война или Кампания Трауна: здесь вы можете наблюдать, что шаблон вставлен как в сами статьи о конфликтах, так и в статьи о подчинённых событиях конфликта.

Техника

Поскольку вне зависимости от видов, размеров и назначений, всё в данной категории является устройствами, все статьи так или иначе должны иметь подобие разделов Описание с принципом работы устройства и цифрами, связанными с работой устройства, и История с общими и конкретными случаями использования устройства. В случае, если статья описывает нечто, имеющее разновидности, необходимо привести и их со ссылками. Как правило, информацию о любой технике «Звёздных войн» дают больше различные энциклопедии, нежели источники иного формата, учтите это при наполнении статей, но ни в коем случае не копируйте напрямую текст с электронного перевода энциклопедии. Также неплохо было бы вставлять изображение со схемой технического устройства (пример), которые также могут иметься в энциклопедиях. Здесь мы постараемся рассмотреть принципы оформления статей по отдельным видам техники.

Статьи про оружие имеют множество под-категорий, но практически во всех необходимо ставить один и тот же инфобокс. Исключение составляют статьи о световых мечах, где имеется свой собственный шаблон, и статьи о супероружии, поскольку таковыми могут быть и космические станции, и корабли, которые имеют соответствующие шаблоны. В случае, когда оружие — например, ручной пистолет или граната — появляется лишь в игре и имеет там свои собственные игровые характеристики, следует не указывать единицы повреждения в разделе Описание, а привести данный факт в разделе За кулисами. Не забывайте описывать эффект оружия, если оно является уникальным, скажем, осколочная граната при разрыве разлеталась в области своего поражения металлическими осколками, а пулевое оружие определялось задействованием химической реакции для метания из ствола миниатюрного твёрдого снаряда.

Описательный раздел в статьях про транспортные средства должен называться Характеристики. Такие статьи объединены деревом категорий, связанных с транспортом, при этом наземный транспорт имеет свой собственный инфобокс, как и водный транспорт, не говоря уже о космических кораблях и персональных кораблях. При этом некоторые транспортные средства могли являться частью определённой серии продукции и потому имеют свой собственный навигационный шаблон, как TIE-истребители. Поскольку транспорт — устройство, определяющееся вместимостью, желательно использовать как изображения внешнего вида, так и картинки с внутренним пространством транспортника.

В классификацию Дроидов входят лишь общие серии дроидов и те их представители, не способные классифицироваться как персонажи. Если же дроиды проявляют достаточно самосознания и играют важную роль в той или иной истории, как C-3PO и R2-D2, они, наоборот, являются персонажами. Иными словами, в статье о дроидах текст должен описывать технику, в статье о дроидах-персонажах — самих персонажей. Здесь имеется своя категория, а вот отдельно в статьях о дроидах-персонажах не забывайте ставить категорию, связанную с полом, если такой имеется.

Статьи про технику других видов мало чем отличаются от статей про оружие. В то время как у голокронов и брони есть свои инфобоксы, остальные статьи про технику, как правило, имеют универсальный инфобокс.

Локации

Чтобы иметь представление о классификации локаций, посмотрите одноимённую категорию. В зависимости от характера локации используйте следующие инфобоксы в статьях: галактика, звёздный сектор, торговый путь, звёздная система, звезда, планета, город и здание. Все остальные, например, статьи о континентах, задействуют общий шаблон локаций. Все статьи о локациях должны иметь разделы История и За кулисами, о более конкретных локациях расписано ниже.

Если статья описывает здание, необходимо вносить раздел Структура (Layout, не используйте ошибочные переводы типа Размещение или Планировка) с описанием внешних и внутренних особенностей строения. Если статья посвящена городу или иной планетарной локации вплоть до самой планеты, создавайте раздел Описание, где необходимо при отсутствии исторической информации указать как минимум обитателей (жителей и фауну) и их культурные особенности, растительный мир, а также астрологические, географические и метеорологические факты, если имеется информация о чём-то из этого, как, скажем, у статей про Тайтон и Оссус. Можете также создать под-раздел Локации, если у предмета статьи имеются уникальные под-локации, например, у планеты Кореллия есть город Коронет, у Дромунд-Кааса — Каас-сити. В статьях о звёздных системах кратко описывайте находившиеся внутри астрологические объекты (сюда относятся звёзды, планеты и астероиды), ровно то же следует делать в статьях о торговых маршрутах.

Существуют свои особенности заглавного изображения в инфобоксе — таковым должна являться картинка, максимально полно представляющаяся локацию извне. Если речь идёт о планете, то и задействуйте вид с орбиты, то есть изображение шарообразной структуры. Изображение более масштабного региона, звёздного сектора или звёздного же торгового пути можно найти в энциклопедиях. В случае, если статья рассматривает центральное светило системы — звезду — используйте изображение вне зависимости от того, насколько оно похоже на солнце нашей с вами Солнечной системы, и вне зависимости от источника, например, подходящая картинка для Тайтоса была изображёна в комиксах, а для Пиршака — в видеоигре.

Организации, профессии и звания

Данный элемент, хотя и подразделяется на несколько разновидностей, но объединён общими чертами, достаточно лишь посмотреть категории организаций и профессий, чтобы убедиться в данном утверждении. Шаблоны же, как правило, подразделяются на три типа: организации в целом, государства и звания, в зависимости от предмета статьи. При наличии информации соответствующего характера все они должны иметь разделы История и За кулисами. Статьи о представителях конкретной профессии или тактических пехотных единицах, например, горняк или солдат-тень, должны иметь название в единственном числе, в то время как статьи о воинских подразделениях и политических фракции — как Мракоходы и Новые мандалорцы — могут и во множественном числе; эти же статьи могут иметь раздел Члены подразделения или Известные представители. Не забывайте, что и изображение в инфобоксе должно быть соответствующего характера — в зависимости от названия, предполагающего единичного представителя или множественность членов организации, на изображении могут быть представлены одна персона или несколько.

В то же время подразделения и конкретные армейские единицы обычно имеют один и тот же раздел — Снаряжение и экипировка, где кратко, с main-отсылками описываются технические устройства на вооружении у данных солдат или воинских сил в целом. Из других разделов следует выделить Философию, если подразделение имеет специфические особенности по части идеологии, и Структуру, если имеется информация о командной структуре подразделения. В свою очередь, статьи об армиях и флотах (которые, как правило, объединяются в вооружённые силы) пишутся со схожим разделом Организация, куда вносятся данные о структуре и конкретных единицах оборонного формирования, а также с разделом Известные подразделения с информацией о конкретных под-формированиях, имеющих свои собственные статьи. Постарайтесь не смешивать информацию из этих разделов с исторической составляющей, ровно как следует использовать и нужные изображения: в разделе История — картинки битв с участием данной единицы, подразделения или вооружённых сил, а в описательных разделах — изображения экипировки и конкретных единиц, соответственно.

На заглавных изображениях в инфобоксах статей о компаниях, бандформированиях и государствах должен присутствовать символ, если таковой имеется у вышеозначенных организаций; такая же ситуация может возникнуть и в воинских подразделениях, например, Дозор смерти. Статьи о государствах характеризуются разделами Политика о внутреннем устройстве государства и о внешней его политике, Общество и культура (Society and culture) с социальной информацией, Экономика о финансовой сфере государства и Вооружённые силы (Military) с описанием всех его армейских и флотских подразделений. В статьи о межзвёздных государствах следует добавлять и раздел Астрография с описанием занимаемых им звёздных систем и с картой границ такой державы.

Существа и расы

Если в Появлениях неразумные существа типа зверей и разумные расы принято разделять на две разные категории, то здесь мы рассмотрим их под одной инструкцией. Различие между обеими группами в том, что статьи про разумные расы обязаны иметь раздел Общество и культура (Society and culture) с описанием социальных особенностей внутри описываемой в статье расы, как то: религиозные верования, кастовая иерархия, творческие проявления и одежды. А вот раздел Биология и внешний вид (Biology and appearance) характеризует и статьи о неразумных существах, и статьи о разумных расах; здесь, в свою очередь, следует указать как внутреннее строение, так и внешние отличительные признаки, а также физические особенности и возможности рассматриваемого предмета статьи.

На Вукипедии принято разделять обе категории по числу: названия статей о неразумных существах должны находиться в единственном числе, как гундарк или манка-кот, а статьи о разумных расах — во множественном (см. Люди и чистокровные ситхи). В то же время у неразумных существ имеются свои категории и инфобокс, так же, как они есть и у разумных рас.

Другое

Из всего, что не входит в классификацию выше, обычно выделяются языки и способности Силы. В первом случае используйте такую категорию, а также разделы Грамматика, Фонетика и Известные слова; изображения же должны показывать алфавит и какие-нибудь надписи, если таковые имеются. В то же время техники Силы задействуют следующие категории и инфобокс с разделами Описание и История, а изображения должны представлять как прямое использование техники Силы, так и её последствия. В то же время способности Силы могут являться «заклинаниями» в различных видеоиграх, например, в Knights of the Old Republic, это необходимо указывать в разделе За кулисами с описанием игрового эффекта.

Волновой анализ

Рассматривая технический анализ, можно выделить один из наиболее популярных методов в трейдинге — волновой анализ. В основе волнового анализа лежат графики, на которых происходят движения цен, размечаемые аналитиками на основные волны и подволны. Опираясь на эти разметки, делаются прогнозы о предстоящем движении цен.

Перед тем, как начать использование волнового анализа в трейдинге, Вы должны понимать следующие моменты:
— Волновой анализ не имеет отношения к торговым системам. Методы, применяемые в волновом анализе, не создают сигналы на совершение торговых сделок или выход из них.

Поэтому, нанесенная на график визуальная модель движения цены, не может являться основанием для открытия или закрытия сделок.

Волновой анализ является эффективным инструментом, используемым для улучшения торговой тактики. Так как, этот принцип анализа, служит неким «ключом» к основным аспектам поведения цены. Кроме того благодаря этому анализу, трейдеры получают хорошие возможности для подъема эффективности применения комплекса, состоящего из других технических методов анализа и инструментов.

Благодаря принципам волнового анализа, трейдер может в точности определить целевые ориентиры и другие ценовые уровни.
В данный момент, волновой анализ причисляется к одному из самых универсальных и перспективных инструментов анализа. Он позволяет выполнять прогнозирование рыночной тенденции, на всех интервалах времени.

РЕКОМЕНДУЕМ: ТОП 3 ЛУЧШИХ БРОКЕРА НА 2020 ГОД

По какой причине, методы волнового анализа выделяются своей субъективностью?

Одним из особых свойств данного анализа является минимальная степень формализации. Поэтому выводы, сделанные аналитиком с использованием волнового метода, имеют строго субъективный характер. И причина того, что рыночная ситуация склонна к постоянным изменениям, весь волновой прогноз воспроизводит взгляды аналитика только на время его издания.

В волновом анализе, выделяют 2 типа волн:

Импульсные типы. Импульсные волны, как правило самые продолжительные, и торговля производится преимущественно в них. Длительность колебания импульсных волн, может достигать несколько сотен пунктов по ценовому ориентиру.

Корреляционные типы. Эта категория волн, примечательна своей кратким строением, в связи с чем, вести в них торговлю не рекомендуется.

Так как продолжительность их движения сравнительно маленькая исходя из этого грамотный анализ и прибыльная торговля по ним практически невозможна. Конечно профессиональные трейдеры, совершают торговые операции и на корреляционных волнах, в то время как новичкам будет довольно проблематично приспособиться в подобных ситуациях. Поэтому для начинающего трейдера, будет лучшим решением работать на длинные волнах импульсного типа.

Наилучшим вариантом будет вход в рынок у начала импульсной волны. Однако основание импульсной волны в точности отследить не удастся, но это не так страшно, даже если небольшое движение будет пропущено.

Также с волновым анализом, неразрывно связана теория Эллиота, которая носит название — «Волновой принцип». Чтобы изобразить данную теорию в виде арифметической модели, Ральф Нельсон Эллиот применил принцип числового ряда Фибоначчи. На время проведения исследований, относительно анализа и проверки своей теории, Эллиот взял 80-ти летний временной интервал. В итоге, результаты исследований показали существование 8-ми волн. Которые, в свою очередь поделились на 5 волн бычьей тенденции и 3 медвежьей.

Приемы волнового анализа зачастую применяются многими профессиональными трейдерами. И это вполне оправдано. Пользуясь таким спросом, они дают правдоподобную информацию о более правильных точках для входа в рынок.

Какая из волн наиболее длинная в тренде?

Какими бы не были на рынке колебания тренда, они образуют волны. В основном, изначально тенденция содержит в себе 5 волн, которые в последующем изменяются трех волновой структурой. Дальше, тенденция может продолжиться, либо сменить направление на противоположное.

В волновой теории анализа, наиболее длинной считается 3 волна. Она же и обозначается на графической структуре, цифрой «3». Преимущественно, 3 волна и дает больше возможностей для открытия торговых сделок.

Если рассматривать отличительные особенности остальных волн, то по 5 волновой структуре, то самыми короткими будут 1 и 5 волна, они как правило имеют равную длину.

Волна 2 имеет глубокий откат в отличие от волны 1.

Волна 4, должна отвечать таким условиям:

  • не находиться в области 1 волны
  • не пробивать текущий тренд

Характерные особенности, которыми обладает фрактальность волн:

1. Абсолютно каждая волна, состоит из маленьких волн, а также входит в состав больших волновых структур.
2. В одной рыночной модели, могут находиться волны, разные по величине.

ЛУЧШИЕ ФОРЕКС БРОКЕРЫ, ПО ДАННЫМ РОССИЙСКОГО РЕЙТИНГА НА 2020 ГОД:

А ТАКЖЕ ЛУЧШИЙ БРОКЕР БИНАРНЫХ ОПЦИОНОВ НА СЕГОДНЯ:

Самые выгодные условия! ТОРГОВЛЯ БЕЗ ВЕРИФИКАЦИИ | обзор/отзывы

Основные моменты классического волнового анализа

Главным инструментом волнового анализа, служит ценовой график и цель этого анализа – использовать движения цены и ее закономерности в трейдинге. Так как рыночному движению свойственен волнообразный характер.

Около 70 лет тому назад, валютной биржи Форекс даже не существовало, но на момент ее основания, уже была теория Ральфа Эллиотта, о которой знали многие, особенно те, кто работал на Форекс. Если временами будут появляться котировки схожие с моделью Эллиотта, можно успешно запутывать и манипулировать трейдерами всего мира!

И в самом деле, порой на графике, в определённых таймфреймах можно встретить подобный пяти волновой цикл, но если провести доскональный анализ структуры такого цикла, становиться ясно, что это всего лишь имитация 5 волновой модели Ральфа Эллиотта.

Только представьте, как просто и легко было бы торговать на рынке Форекс, если цена будет постоянно двигаться по пяти волновому принципу, зарабатывать мог бы даже школьник.

Но так не происходит, львиная доля трейдеров сливают свой торговый счет, а в чем же причина?

Неужели так сложно усвоить пяти волновой принцип?

5 волновая модель является основой, но классики этого анализа не стали ограничиваться только ей. Классический волновой анализ, содержит большую базу импульсов, коррекций, а также их видов и подвидов.

К примеру: усечения, удлинения, диагональные и ведущие треугольники и тому подобное. Коррекции: горизонтальные коррекции и треугольники, зигзаги, тройные и двойные тройки. Фигуры разворота и продолжения рыночной тенденции и так далее.

Классический волновой анализ, по сути и есть теория, которая к практическому применению имеет крайне поверхностное отношение.

Непосредственно в торговле, фигуры будут видны только когда, когда тренд их сформирует на истории. За время формирования ценовых моделей, можно по нескольку раз путаться, цена может напоминать сразу два-три шаблона.

В классическом волновом анализе присутствует большой набор различных шаблонов и вариантов, которые в большинстве случаев оправдают направленность движения тенденции, в какую либо сторону. Для того, чтобы взять движение в прибыль, необходимы критерии подтверждения такого метода анализа, еще до того, как Ваш метод реализуется, а не те шаблоны, которые даже на истории работают в 50 процентов случаев.

Случается так, что разворотная графическая фигура или модель перестаёт быть разворотной и опираясь на нее, Вы потерпите убыток. Фигуры четко видны только из истории. Классический анализ больше подходит для описания, которым и пользуются аналитики валютной биржи Forex.

РЕКОМЕНДУЕМ ПОСМОТРЕТЬ:

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОВЕРЕННЫХ ФОРЕКС БРОКЕРОВ, РАБОТАЮЩИХ ПОРЯДКА 20 ЛЕТ!

Открыть счет и получить бонус можно тут:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бинарные опционы - онлайн заработок в интернете
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: